пятница, 6 марта 2009 г.

Ефремов И. - Таис Афинская

Вот взял и прочитал данную книгу. Стояла на полке, приглянулась. Интерес к ней во время прочтения много раз менялся. Как-то грустно стало читать, когда Александр отправился дальше на Восток после Персиполиса. Да и похождения Таис в различных храмах оказались для меня довольно скучными.

Привлекло внимание отношение главных героев к Аристотелю. Тут он типа плохой дядька! Может и был таким. Я его знал раньше только с другой несколько научной стороны.

Интересно меняется представление о мире у героев. Очень на мой взгляд тяжело перейти ученому взрослому человеку от представления, что земля плоская, к тому, что она шар.

Очень ярка тема женского начала и значения женщины в обществе. Вся книга прямо этим пропитана. А к теме "женского начала" я что-то не очень хорошо отношусь, особенно после прочтения "Код Да Винчи" Д. Брауна. Надо было последнее произведение видимо не читать.

Очень красочные и подробные описания жизни и быта людей той эпохи. Но после знакомства с трудами Фоменко и Носовского, как-то все это ставится под сомнение. Когда все это было? Да и вообще откуда Ефремову знать такие подробности?

С историей у меня всегда плохо было. Поэтому возникла небольшая кучка вопросов: Крит - это Атлантида? Околосредиземные народы не знали о существовании Китая? Индусы - выходцы с Крита?

Не понравились упоминания о будущем. Как-то они на мой взгляд не вписываются в общую канву произведения.

Комментариев нет: